Как я ездил в Санкт-Петербург

Нам очень захотелось посмотреть на Санкт - Петербург. Старинный  город – культурная столица  нашей  Родины.
Все  началось,  как  положено,  с  похода  в  турфирму.  В  первой  же  компании  нам  радостно  улыбнулись  и  предложили  целый букет  различных  вариантов: от  3-х дневных  до  2-х недельных,  с  питанием  и  без,  с  различными  комбинациями  осмотра  достопримечательностей.  У нас  глаза  разбежались,  очень  хотелось  все  посмотреть.  В  конце концов,  остановились  на  наиболее  понравившемся  5-ти  дневном  туре (на  большее  время  ограничивала  работа).  Все  хорошо, стали  оформлять,  тут  оператор  нам  с  улыбкой  объявляет,  т.к.  вас  трое  (ребенок 4 года),  то  вам  совершенно  необходимо  оформлять  трехместный  номер  в  гостинице. На  наши  доводы  к  возрасту  ребенка,  только  мотала  головой  и  терпеливо  объясняла,  что  по  возрасту  никаких  скидок  не  бывает,  что  только  на  полную  стоимость.  Поблагодарив  за  беспокойство,  мы  отправились  в  следующую  фирму (благо  тут  же,  через  дорогу).  Тут  нас  так  же  встретили  очень  радостно.  Чтобы  не  терять  драгоценное  время,  здесь  мы  начали  с  конца,  с  оформления.  На  наш  вопрос,  какую  путевку  оформлять  на  ребенка,  оператор  очень  удивилась,  сказал,  что  естественно  детскую (кстати,  которая  стоит  намного дешевле). Номер  нам  оформила 2-х  местный. И еще один момент: оператор объяснила, путевки оформим, как только купим билеты. Нет ничего проще, поехали в ж/д кассы, а там засада: билетов нет! Я то наивный полагал, что в разгар лета все едут на юга, а никак не на север. Всё-таки нам, немного повезло.  Повезло" потому, что последнюю пару билетов мы все же урвали, а " немного" потому, что достались " тещины" места (плацкарт, боковые полки у туалета). Два дня ехать на таких местах, не сильно радует, но ради конечной цели можно конечно потерпеть (хорошо хоть не  до Владивостока едем). В общем, худо- бедно, но поехали. Замелькали за окном леса и поля. Интересный переход  природы получился после Москвы. До столицы ехали, вокруг был ландшафт среднерусской полосы. Вечером проехали Москву, легли спать, проснулись, а за окном уже северные пейзажи: боровой лес, озера. И вот, наконец, Петербург.

День первый. Приехали на Московский вокзал, затем на метро до гостиницы, кстати, питерское метро самое глубокое в мире. После обеда нашу группу собрали  в холле гостиницы, познакомили с нашим экскурсоводом, рассказали план действий. Первый день - ознакомительный, нас посадили в  шикарный туристический автобус и повезли по  городу. Словами тут не опишешь всех впечатлений, которые производит город, где каждый дом, каждая улица это история. Автобус двигался по городу с небольшими  остановками, возле различных исторических и памятных мест. Удивил  очень  крейсер  «Аврора». Исторический символ  целой  эпохи,  в  жизни  оказался, не  такой  уж  и  огромный  каким  виделся  на  фото  или  в  кино. Очень  повезло  нам  с  экскурсоводом. Настоящий профессионал.  Рассказывала  интересно, эмоционально,  как  говориться  с  душой  подходила  к  делу. Вечером  вернулись  в  гостиницу,  поужинали,  решили  выйти  прогуляться  по  набережной  Невы  перед  сном. Гуляли,  гуляли,  на улице светло. Еще  гуляли, гуляли  опять светло. Когда ребенок начал капризничать  от  усталости  (да  и  сами  уже  порядком  устали),  догадались  посмотреть  на  часы. Оказалось  12- ый  час  ночи.  Совсем  забыли  про  белые  ночи.

День второй.  На  завтрак  мы  не  пошли,  чуть  дольше  поспали  после  вечерней  прогулки. В  условленное  время  все  собрались  в  холле,  стали  ждать  автобуса,  который  задержался  в  дороге.  Кстати  задержался  он  всего  минут  на  5 – 7,  а  водитель  с  экскурсоводом  извинялись  перед   нами,  как  будто  задержка  была  минимум  несколько  часов,  что  многое  говорит  и  фирме  и  о людях  старающихся  качественно  выполнять  свою  работу. Целью  нашей  экскурсии  был  Петергоф – загородная  резиденция  наших  императоров. Наш  водитель объяснил,  что  где-то  на  нашем  пути,  к  примеру,  на  улице N, образовалась  пробка  и  после  совещания  с  экскурсоводом   у  нас  спросили  мнения  поехать  по  улице NN.  Учитывая  то,  что  весь  наш  коллектив  был  в  Питере  первый  раз (это  выяснилось  еще  в  первый  день),  то  было  забавно,  когда  вся  группа,  с  серьезным,  деловым  видом   закивала  головами,  мол: «Да-да,  по  NN  будет  удобней…». Поехали  по  NN,  все  равно  попали  в  пробку,  правда  небольшую  и  тут  экскурсовод  показал  себя  с  наилучшей  стороны.  Она  ни  на  минутку  не  теряла  нашего  внимания,  рассказывала  об  улицах,  по  которым  двигались,  о  домах  возле  которых  останавливались. Сразу  вино  было,  что  человек  знает  и  очень  любит  свой  город. Наконец  выехали  из  города,  по  дороге  нас  завезли  в Путевой дворец Петра I в  Стрельне.  Скромное  по  размерам  здание,  в  котором  царь  отдыхал  по  пути  в  Кронштадт. Вот и Петергоф.  Как  нам  рассказали,  здесь   на  приусадебном  участке  была  посажена  самая  первая  в  России  картошка  и  находилась  самая  северная  пасека. Царь  был  настоящий  Трудяга  с  большой  буквы,  успевал,  и  воевать  и  город  строить  и  страной  заниматься,  да  еще  на  хозяйство  время  находил.  Из  Стрельны  добрались  до  Петергофа – русской  Венеции. Красота  конечно  неописуемая.  Экскурсовод  рассказала,  как  восстанавливали  всю  эту  красоту  после  ухода  фашистов.  Те  очень  сильно  нагадили,  расстреливали  памятники,  ломали,  крушили  все  подряд.  Кстати  (судя  по  звучащей  речи)  там  были  и  туристы  из  Германии. Я  спросил  у  гида,  а  им  рассказывают,  то,  что  вытворяли  их  отцы  и  деды?  Но  она,  почему то  не  захотела  отвечать  на  мой  вопрос,  прожевала  что - то  невразумительное  и  переключилась  на  другую  тему. Ну, лично я думаю, что  с всеобъемлющей политкорректностью  ничего  им  не  рассказывают, или  рассказывают  без   конкретики, мол,  во  время  войны, в  результате  боев  и  т. п.

Повеселили  фонтаны шутихи. Кстати, несмотря на довольно неуютную погоду, было пасмурно и сыро, туристы с радостью  подставлялись  под струи  воды. Еще есть такой Фаворитный фонтан. В  воде по кругу крутятся фигурки животных: собачка гоняется за  четырьмя утками. Есть  поверье, что бы  поймать  удачу, надо   кинуть  монетку, но  так  что бы   она  упала  на  спину  одной  из  фигурок. Простое, наивное поверье, но,  сколько  эмоций, когда  взрослые  наравне  с  детьми  пытаются  попасть  монеткой. На  обратном  пути  нам  предложили  два варианта  на  выбор: кто  желает,  того  высадят  в  центре  для  самостоятельной   прогулки, остальных отвезут  в гостиницу. Надо  ли  говорить, что  где то  80%   нашей группы вылезли  в  центре.

День  третий. Он  был  посвящен  посещению  Эрмитажа.  С  радостью  ощутив  преимущества организованного  туризма, мы  дружной  толпой   во  главе  с   гидом, прошлепали мимо  огромной  очереди неорганизованных  туристов. План действий был, как  и  предыдущий  день: полтора часа  нас  водили  по  залам  музея организованно, а  после,  кто  желал,  отвозили  в  гостиницу,  кто  нет,  мог  гулять  по  Эрмитажу  хоть  до  закрытия. Интересно, что  в  жизни  это  все  не  такое  огромное, каким кажется  на  экране. Начиная  с  тех  же  легендарных   ворот,  через  которые  матросы  лезли  при  штурме Зимнего (когда то каждое  7 ноября  показывали по ТВ),  а в  жизни посмотришь - чего  там  лезть то, кура перемахнет. Даже залы  во  дворце не  кажутся  огромными, хотя может  быть  это  только  видимость  из-за огромного  количества  людей.

Еще  ряженные, т... люди  одетые  в исторические  костюмы и предлагающие  сфотографироваться  с  ними. Такие  встречаются  во всех туристических  местах, по  всему  свету. Естественно  ряженные  в  Питере  в  основном  изображали императрицу, скорее  всего Екатерину,  и Петра 1. Подход,  правда, к этому  делу  не  на  высоте. Понятно  образ  Екатерины, мягко скажем, не  сильно  узнаваем,  но  у  Петра  то  очень  узнаваемое  лицо, и  можно  подобрать  людей хоть  немного  похожих. В  Москве, например   сталинско - ленинско - маркская братия  очень  серьезно подходит  к делу  схожести  с оригиналом.  Никому  не надо  объяснять  с кем  ты  на  фото. А  здесь у "царей" даже  усы  у  всех  разные, хотя  как  говориться не  хочешь  не  фотайся.

День четвертый. На  этот  день  было  запланировано  посещение Царского  Села, точнее  Екатерининского  дворца. Пришлось  почти 2,  5  часа прождать  в  очереди, прежде  чем мы попали во  дворец. Накануне музей  был  закрыт, по  одному  печальному событию,  поэтому  в  этот  день  тур групп собралось  в два раза больше. Правда,  посещение  этого  величественного  памятника  скрасило  все  неудобства. Красивейшее  здание, настоящий  царский  дворец, не  менее  красивый  парк. Прежде  чем  мы  пошли  по  дворцу,  нам  несколько  раз  настоятельно  внушили,  что  в  Янтарной  комнате  фотографировать  нельзя.  Но  самое  интересное,  что  все  равно  замечал,  как  люди  втихую  по-быстрому  щелкали  на  сотовые. Неужели  так  классно  привезти  домой  темную  смазанную  фотку  и  всем  рассказать,  что  вот  фотать  нельзя,  а  я  щелкнул,  и  вот  это  темно-желтое  размазанное  пятно – Янтарная  комната. Кстати,  рядом  с  музеем  продавался  DVD  с  обзорной  экскурсией  совсем  недорого. На  обратном  пути  нам  предложили  старую схему: кто хочет  в  гостиницу, кто  в  город. На этот  раз  мы поехали  в  гостиницу, решили  немного  изменить распорядок  тура. На  пятый  день, мы  с  вещами  должны  были  собраться  в  автобусе,  затем  экскурсия  в  Исаакиевский собор, потом  на  вокзал и  кто куда. Поэтому  что  бы ни трястись  последний день  в  автобусе, мы  стали действовать по  своему плану. После  Царского села  поехали  в гостиницу, подкрепились  там, отдохнули, а  вечером  самостоятельно  поехали  в Исаакиевский  собор.

Помимо  собора, мы  еще  прогулялись до  Рубинштейна  13. Кто  знает, тот  поймет.  В этом  здании  располагался  Ленинградский рок - клуб. Конечно, меньше  всего, я ожидал  увидеть  трафаретную  надпись  на  стене, виделась  хоть  какая  ни, будь  памятная доска, но как  говорится,  с архитектором  не  поспоришь.

День пятый. Последний день  в  Петербурге.  Как я  говорил,  мы  изменили  планы. С  утра  выехали из  гостиницы,  отвезли вещи  на  вокзал,  и  еще  полдня  погуляли  по  городу, посидели  в  уютной  кафешке. Потом  на  вокзал, поезд...... и  спасибо  гостеприимный  город, мы  еще  вернемся.